«Сокровищница Бытия». Учения, дарованные Арта Ламой на Алтае

«Сокровищница Бытия»

Учения, дарованные Арта Ламой на Алтае

Перевод: Александр Хосмо

1. Введение.
Что такое сокровищница?

2. Появление учения о просветлении.
Классификация методов учения о просветлении.

3. Комментарий на каждое слово.

3.1. Врата комментария.

3.1.1. Подношение и восхваление с целью устранения препятствий для написания данного текста.

3.1.1.1. О сущности подношений.

3.1.1.2. О достоинствах восхвалений.

3.2. Смысл слов.

4. Обеты Шардзы Ринпоче взятые им при написании «Сокровищницы».
Для кого написана сокровищница.

5. Как ученик находит опору в учителе.

6. Качества учителя и качества ученика.

7. Достоинства истинного учителя.
Классификация учителей.

8. Продолжение темы «Достоинства учителя».
Качества истинных учеников.

9. Обращение с просьбой явить милость.
Каково поведение истинного учителя в обычной жизни (согласно традиции Дзогчен).

10. Каким образом ученик должен следовать своему учителю. (Подобно Тонпа Шенрабу во время аскезы в Долине Цветов).

В вопросах: История про Нанджера Лопо. (Как захватили Шанг-шунг при Трисон Децене).

11. Достоинства совершенного просветленного (Тонпа Шенраба).
Что такое учение Юндрун Бён. Каким образом мы оказываем почтение своему учителю. Различные виды и уровни оказания почтения.

12. Окончание темы «Достоинства истинного учителя».
Начало темы «Свободы и дарования». Что такое свободы и что такое дарования.

13. Продолжение темы «Свободы и дарования».
4 несвободных состояния. Что такое 10 дарований.
В вопросах: Существуют ли чёрные бон-по, которых побаиваются местные жители?;
Тапихрица.

14. Продолжение темы «Свободы и дарования».
5 собственных дарований (окончание). 5 дарований, зависящих от обстоятельств. (Свобода от 6 неблагоприятных обстоятельств и наличие собрания дарований — необходимые условия для практики учения о просветлении.)

15. Продолжение темы «Свободы и дарования».
Ещё один вариант классификации дарований. Достоинства Учителя и качества достойного ученика.
Вопрос: Как развить в себе отвращение к сансаре?

16. Продолжение темы «Свободы и дарования».
Классификация свобод и дарований согласно наставлениям Милю Самлега.

17. Продолжение темы «Свободы и дарования».
(Если мы не используем свободы и дарования для практики, то после смерти не сможем переродиться в одном из 3-х верхних миров.) Размышления о трудности обретения свобод и дарований с помощью образов и примеров.
Вопрос: Расскажите про идама Шанг Шунг Мери.

18. Окончание темы «Свободы и дарования».
Размышления о том, какова польза от обладания свободами и дарованиями. Изъяны от необладания свободами и дарованиям.
В вопросах: Кто такая Еше Валмо? Что символизирует 6-ти конечная звезда в руке Нанджера Лопо? Наставления по практике Шине (традиция Ати).

19. Непостоянство.
Временные периоды существования Вместилища. (О непостоянстве внешнего (сосуда)). Возникновение элементов и вселенной.
Вопрос про плохую карму подружки.

20. Продолжение темы «Непостоянство».
Этапы формирования внешней вселенной. Появление первых людей.
Вопрос: Правда ли, что, согласно бонским источника, всё появилось из яйца?

21. Продолжение темы «Непостоянство».
Возникновение у людей первых омраченностей. (Окончание кальпы формирования).
В вопросах: Вместерожденные божества. Рождение из тепла. Савдаки.

22. Продолжение темы «Непостоянство».
Кальпа становления (существования). Циклы промежуточных кальп.
В вопросах: Мы живём в первой промежуточной кальпе? Что происходит на других «материках» во время этих кальп? Будущее существует? Можно ли избежать кальпы разрушения?

23. Продолжение темы «Непостоянство».
Кальпа Разрушения. Периоды болезней, голода, войн.

24. Причины, по которым продолжительность жизни опять продолжает сокращаться.

25. Предпосылки для появления 1002 Будд Благой Кальпы.

26. Продолжение ответа на вопрос о Ла. Расположение миров относительно друг друга.

27. Единицы измерения пространства и времени.