«Океан устных наставлений традиции Ати». Внутренние предварительные практики.

«Океан устных наставлений традиции Ати»

Внутренние предварительные практики

Ритрит Арта Ламы на Алтае 2011 г.

Перевод: Александр Хосмо

1. Внешние предварительные практики (краткое обзорное повторение пройденного в 2010 г.). Бодхичитта.

2. Бодхичитта. Четыре безмерных. Безмерное сострадание. История о АрьяКатаяне и кармических последствиях.

3. Медитативные размышления на тему безмерного сострадания. Страдания в шести мирах сансары. Освобождение всех живых существ от страданий.

4. Сострадание – основа пути добродетели. Истории. Безмерная равностность.

5. Молитва Тонпа Шенрабу. Драгоценность человеческого рождения. Неоценимая помощь родителей в нашем рождении. История о том, как нужно проявлять заботу об окружающих.

6. Безмерная любовь. Безмерное сорадование. Медитативное размышление о сорадовании. Классификация бодхичитты с точки зрения духовной решимости.

7. Классификация бодхичитты с точки зрения ступеней свастикосатвы. Шесть парамит. Относительная и абсолютная бодхичитта. Зарождение визуализации бодхичитты.

8. Визуализация бодхичитты (основная часть). Сворачивание визуализации. Посвящение заслуг. Бодхичитта намерения и бодхичитта применения. Медитация о других как о равных себе.

9. Медитация о замене себя другими. Истории. Медитация о том, как дорожить другими больше, чем собой.

10. История о том, как принимать страдания других на себя. Бодхичитта применения. Практика шести парамит. Парамита щедрости. Дар учения.

11. Дар защиты от опасности. Дар материальных ценностей. Обычный дар, драгоценный дар, особо драгоценный дар. Парамита нравственности. Приобретение заслуг, воздержание от не благих деяний, помощь живым существам.

12. Парамита терпения. Терпение страданий (аскеза) посредством тела, речи и ума. Аскезы спасителя в различных мирах сансары.

13. История об аскезе Джетсун Тонпы Ритотпа. История о царе и аскете практикующем терпение. Парамита усердия. Усердие, действующее подобно броне. Примеры героического занятия практикой.

14. Усердие в действии. Истории об усердии в практике.

15. Парамита медитации. Благоприятные и неблагоприятные условия для медитации.

16. История о том, каким должен быть образ жизни и поведение пребывающего в уединении для приобретения медитационного состояния. Объяснение медитации с точки зрения сутры. Изъяны ума, возникающие во время медитации.

17. Парамита мудрости. Восемь переживаний иллюзорности бытия.

18. Десять парамит. Парамита силы. Парамита сострадания. Парамита метода.

19. Классификация из 60 парамит на практических примерах.

20. Признаки реализации практики. Воззрение и путь учения о просветлении. История о йогине у которого отсутствовало понимание пустотности и сострадания.

21. Высказывания ДруДульваРинпоче о признаках тепла (реализации практики). О пользе обетов. Соблюдение трёх священных принципов.

22. Истории о Святом Горном Отшельнике и его четырёх главных учениках.

23. Прибежище. Принятие прибежища в качестве опоры, веры, преданности и почитания. Разновидности веры. Вера, основанная на преданности. Вера, основанная на восхищении (очищении). Вера, основанная на убеждённости.

24. Запредельная вера. Условия, способствующие развитию нашей веры. Условия, способствующие уменьшению нашей веры. Как относится к постулатам лжеучителей? Как относится к постулатам, которые мы не понимаем?

25. Условия, способствующие уменьшению веры на примерах. История о том, как грешник ТовуТоде пытался навредить ТонпаШенрабу. История о том, как Будда явился перед практикующим обладающим истинной верой. История о том, как жрец помог старой монашке сделать перенос сознания.

26. История о том, как истинная вера может зуб собаки превратить в зуб Будды. История о сильной вере. Практика принятия прибежища в особых объектах. Объекты, в которых принимают прибежище. Внешнее прибежище. Внутреннее прибежище.

27. Тайное прибежище. Сверхтайное прибежище. Как принимается внешнее прибежище. Визуализация. Семь внешних драгоценностей. Семь внутренних драгоценностей. Семь близких (необходимых) драгоценностей. Восемь символов счастья. Символизм и описание просветлённого существа (ШенлхаОдкара).

28. Продолжение визуализации. Опоры для тела, речи и ума Будды.

29. Окончание визуализации древа прибежища. Выполнение практики прибежища. История о том, как враги помогают в развитии практики.

30. Сворачивание визуализации древа прибежища. Запредельное прибежище (пребывание в естественном состоянии). Наставления о принятии прибежища. Три обычных наставления. Достоинства от принятия прибежища. Достоинства тела, речи и сознания просветлённого существа. История о силе веры в объекты прибежища.

31. Как помнить об объектах прибежища и выполнять практику в повседневной жизни. Три особых и три дополнительных наставления.

32. История о том, что нельзя осуждать никакие методы достижения просветления, разделяя их на важные - неважные, верные - ложные. История о йогине, который посчитал наставления своего учителя ложными. Схожесть Бона и буддизма с точки зрения принятия прибежища. Четыре Благородны истины и их Бонские аналоги. Определение понятия Наши.

33. История об ученике святого горного отшельника практикующего тогьял. Препятствия в практике (внешние, внутренние ….)

34. Достоинства от принятия прибежища. Прибежище основа для всех обетов. Истории о пользе принятия прибежища.

35. История о том, как принятие прибежища помогает в очищении кармическихомрачённостей. История о божественном сыне, который должен был родиться в теле свиньи. Если мы принимаем прибежище, усердие для занятия практикой появляется само-собой!