6-8. Три сердечные мантры

four_buddhas

6. МАНТРА «САЛЕОД»

Мантра Тела Абсолюта – Дхармакайи

Выполняем следующую визуализацию:

Из сущности Пустоты (Шуньяты) возникает сиденье из лотоса, диска Солнца и диска Луны. Поверх этого сиденья мы сами в образе Всеблагого Кунтузанпо: цвет тела белый, одно лицо, две руки, ноги в позе свастики. В нашей правой руке золотой жезл свастики, в левой сосуд жизни с амритой, в сердце белая буква «А». Вокруг буквы «А», в правую сторону (против часовой стрелки) вращаются слоги мантры «Салеод».
Из буквы «А» и слогов мантры вверх распространяются лучи света. Лучи света достигают обители Татхагат (Ушедших в Блаженство), погружаются в их сердца и доставляют им великую радость. В ответ, из сердец Татхагат исходят лучи света и погружаются в наши сердца, наделяя нас Силой (Посвящением Ванг) и Благословением.
Из нас с новой Силой распространяются лучи света. Лучи света достигают живых существ всех миров и очищают их от накопленных омрачённостей. Возвращаясь обратно, лучи света и нас очищают от тончайших омрачений.
Из нас снова (в третий раз) распространяются лучи света, достигают вредоносных сущностей, – демонов различных миров, и так же очищают их от омрачённостей. Злые и скверные мысли всех вредоносных сущностей успокаиваются. Демоны освобождаются от страданий и приобретают счастливое состояние ума. Возвращаясь обратно, лучи света наделяют нас великолепием, могуществом и духовными заслугами, подобным Богам.
Сохраняя в уме данную визуализацию, вместе со всеми живыми существами начитываем мантру:

А ОМ ХУМ А А КАР САЛЕ ОД А ЯН ОМ ДУ

Начитав мантру на чётках необходимое нам количество раз, останавливаемся и продолжаем визуализацию следующим образом:
Снова из нашей сердечной буквы «А» и слогов мантры вверх распространяются лучи света. Лучи света достигают обители Татхагат (Ушедших в Блаженство) и погружаются в их сердца. Связанные «обетами Свастикасаттвы»,– всегда помогать живым существам избавляться от страданий, Святые Сущности – Татхагаты лучами света погружаются в наше сердце. Мы, так же, растворившись в свет, исчезаем в небесном пространстве подобно радуге – постепенно проявляя ясную и ни за что не цепляющуюся природу Пустоты.
Затем, подобно Просветлённым, приобретённую от выполненной практики добродетель лучами света во всех десяти направлениях посвящаем живым существам ради реализации ими состояния Освобождения.

Читаем строки «Посвящения заслуг»

Добродетели все свои тела, речи и ума
Посвящаю всем живым существам трёх миров
Очистив все омрачённости прошлого, настоящего и будущего
Пусть все немедленно обретут Три Тела Будды.

Объяснение значения слогов мантры

А – неизменное Тело Истинной Реальности
ОМ – не имеющая препятствий Речь Истинной Реальности
ХУМ – не имеющее заблуждений Сознание Истинной Реальности
А – Непоколебимое Состояние Присутствия Изначальной Мудрости
А КАР – Ясность Изначальной Недвойственной Мудрости
САЛЕ – Неизмеримая неомрачённая Основа
ОД – Основа безпрепятственного проявления энергии Сансары и Нирваны
А ЯН – Естественное Состояние Первоосновы
ОМ – Пять Просветлённых Тел, обладающие Пятью Изначальными Мудростями
ДУ – Собранные в Состоянии чистого Присутствия.

Объяснение значения визуализируемых образов

Сидение из лотоса, Солнца и Луны – Тигле Няг Чик (Состояние Единого, Всеобщая Основа);
Тело Света Всеблагого Кунтузанпо – нематериальное и не имеющее форм Тело Абсолюта;
Свастика – не имеющее изменений Тело Абсолюта;
Сосуд жизни – не имеющее препятствий Тело Абсолюта;
В сердце белая буква «А» – не рождённое Тело Абсолюта;
Вращающиеся слоги мантры – всеохватывающее милосердие Тела Абсолюта.

7. МАНТРА «ДУТРИСУ»

Мантра Тела Совершенства – Самбхогакайи

Выполняем следующую визуализацию:

Визуализируем себя в образе Тонпа Шенраба: цвет тела синий, одно лицо, две руки, в правой золотой жезл свастики, левая в мудре созерцания, на теле тринадцать мирных украшений. Восседаем на троне, который стоит поверх и в центре горизонтально лежащего Колеса Учения с тысячами спиц.
У нашего правого плеча Шенлха Одкар, у левого Санбо Бумтри, на макушке Сатрик Ерсан.
На горизонтально вращающемся Колесе Учения, взирая на нас, восседают полностью очистившие омрачения Татхагаты и Просветлённые Божества.
В нашем сердце и в сердцах окружающих нас Божеств восседает Всеблагой Кунтузанпо размером с фалангу большого пальца, в сердце которого, вокруг слога «Ом» в правую сторону (т.е. против часовой стрелки) вращаются слоги мантры «Дутрису».
Лучи света, распространяющиеся из слогов мантры, очищают всех живых существ от омрачений. Возвращаясь обратно, лучи света очищают нас от пяти ядов (гордость, вожделение, гнев, зависть, омрачённость), побеждают пять демонов и трансформируют их в качества Пяти Изначальных Мудростей Пяти Просветлённых Тел.
Мы, силой громко произносимых звуков сердечной мантры, побуждаем собрание Божеств, живых существ Трёх Миров, огонь, воду, ветер, землю, камни, горы, скалы, лес, траву, деревья и всю природу – произносить звуки мантры «Дутрису». На что бы мы ни посмотрели, везде видим Просветлённые формы Ушедших в Блаженство. Какие бы звуки мы не слышали, все они звучат как мантра «Дутрису». Что бы ни возникало в нашем уме – это Сознание Всеблагого Кунтузанпо.
Сохраняя в уме данную визуализацию, вместе со всеми живыми существами, начитываем мантру:

А КАР А МЕ ДУ ТРИ СУ НАКПО ЩИ ЩИ МАЛ МАЛ СОХА

Начитав мантру на чётках необходимое нам количество раз, останавливаемся и продолжаем визуализацию следующим образом:
Все Просветлённые Божества (находящиеся над нами и вокруг) погружаются в нас. Мы сами трансформируемся в букву «А». Буква «А» растворяется в природе Единства Путоты и Ясности, без каких-либо цепляний за внешнее или внутреннее.
Затем, подобно Просветлённым, приобретённую от выполненной практики добродетель лучами света во всех десяти направлениях посвящаем живым существам ради реализации ими состояния Освобождения.

Читаем строки «Посвящения заслуг»

Добродетели все свои тела, речи и ума
Посвящаю всем живым существам трёх миров
Очистив все омрачённости прошлого, настоящего и будущего
Пусть все немедленно обретут Три Тела Будды.

Объяснение значения слогов мантры

А КАР А МЕ – Сущность очищающей Первоосновы
ДУ ТРИ СУ НАКПО – Сущность очищаемого объекта
ЩИ ЩИ МАЛ МАЛ – Сущность очищенных Достоинств
СОХА – Сущность, уничтожающая ложное воззрение.

Другой вариант
А – сущность Великой Матери Пространства Сатрик Ерсан
КАР – сущность Божества Изначальной Мудрости Шенлха Одкар
А – сущность Высшего Метода Санбо Бумтри
МЕ – сущность Мудрости Тонпа Шенраб
ДУ – Семена четырёх уровней ада
ТРИ – Семен трёх сфер мира голодных духов
СУ – Семена трёх уровней мира животных
НАКПО – Семена трёх верхних миров.
Великая Мать – очищает ад, Шенлха Одкар – мир животных, Санбо Бумтри – очищает мир голодных духов, Тонпа Шенраб – очищает три верхних мира.
ЩИ ЩИ – страдания самоосвобождаются
МАЛ МАЛ – Изначальная Мудрость Недвойственности Пустоты и Блаженства обретается
СОХА – ложное воззрение уничтожается.

8. МАНТРА «МАТРИ»

Мантра Тела Воплощения – Нирманакайи

Выполняем следующую визуализацию:

В пространстве у нас над головой, на расстоянии примерно в один локоть, на сиденье из лотоса, Солнца и Луны – белый слог «ОМ» – символ Пяти Изначальных Мудростей.
Из «ОМ» распространяются лучи света пяти цветов, они трансформируют «сосуд» и «сок» (Вселенную и всех живых существ) в Богов и Богинь.
Возвращаясь обратно, лучи света очищают поток нашего сознания от всех кармических отпечатков, и мы обретаем Тело Света.
У нас над головой, слог «ОМ» растворяется в свет и превращается в Верховного Наставника – Будду Тонпа Шенраба. Цвет Тела – вайдурья (т.е. синий). На Теле совершенные украшения Самбхогакайи. В правой руке золотой жезл свастики, ноги в позе свастики.
В левой руке Тонпа Шенраба красный слог «Ма» растворяется в свет и превращаются в Великую Мать – Милосердную Богиню Любви Шераб Чамма. Цвет Тела красный, украшена драгоценными одеяниями. В правой руке сосуд с Амритой Вечной Жизни и Абсолютного Всеведения. Ноги в позе соединения с супругом.
Вокруг располагаются шесть Великих Жрецов, укротителей Сансары.
Затем, все визуализируемые объекты растворяются в свет и погружаются в нас. Мы сами обретаем Тело Верховного Наставника. В нашем сердце, на сиденье из лотоса, сияет слог «ОМ». Вокруг слога «Ом» в правую сторону (т.е. против часовой стрелки) вращаются слоги мантры «Матри».
Из слогов мантры вверх распространяются лучи света, достигают обители Просветлённых и доставляют им великую радость. Возвращаясь обратно, лучи света наделяют нас Благословением всех Просветлённых.
Снова из слогов мантры распространяются лучи света, трансформируя небо, горы, землю, скалы, цветы, деревья и всю природу в Богов и Богинь. Всё вокруг произносит звуки мантры «Матри». Существа Шести Миров собираются в небесном пространстве перед нами и, растворяясь в радужный свет, в тоже мгновение обретают состояние Просветления.
Сохраняя в уме данную визуализацию, вместе со всеми живыми существами, начитываем мантру:

ОМ МА ТРИ МУ Е СА ЛЕ ДУ

Начитав мантру на чётках необходимое нам количество раз, останавливаемся и продолжаем визуализацию следующим образом:
Все Просветлённые Божества растворяются в свет и погружаются в нас. Наше тело растворяется в свет и трансформируется в слог «Ом». Слог «Ом» трансформируется в букву «А». Мы мгновенно обретаем состояние нерождённого всеохватывающего Абсолюта.
Затем, подобно Просветлённым, приобретённую от выполненной практики добродетель лучами света во всех десяти направлениях посвящаем живым существам ради реализации ими состояния Освобождения.

Читаем строки «Посвящения заслуг»

Добродетели все свои тела, речи и ума
Посвящаю всем живым существам трёх миров
Очистив все омрачённости прошлого, настоящего и будущего
Пусть все немедленно обретут Три Тела Будды.

Объяснение значения слогов мантры

ОМ – Будда Тонпа Шенраб
МА – Великая Любящая Мать Шераб Чамма
ТРИ – Будда Мучо Демдруг (эманация Тонпа Шенраба в адские миры)
МУ – Будда Сангва Нанрин (эманация Тонпа Шенраба в миры голодных духов)
Е – Будда Тисан Ранши (эманация Тонпа Шенраба в миры животных)
СА – Будда Тчачин Тонпун (эманация Тонпа Шенраба в человеческие миры)
ЛЕ – Будда Чегьял Парти (эманация Тонпа Шенраба в миры полубогов)
ДУ – Будда Еше Цукпу (эманация Тонпа Шенраба в миры богов)

Подготовка материалов и перевод с тибетского: Александр Хосмо

#хосмо