3. Бодхичитта традиции Бон

refuge_tree

Бодхичитта традиции Бон

Второй, как правило, выполняется практика развития Бодхичитты, т.е. устремления к Просветлению ради освобождения всех живых существ от страданий Сансары.

Размышляем следующим образом

С изначальных времен нашего пребывания в Сансаре прошло неисчислимое количество лет и перерождений. Поэтому, можно утверждать, что каждое из существ Сансары в одной из жизней было нашей любящей матерью.

Во Вселенной нет существ, с которыми бы мы так или иначе не вступали во взаимоотношения. Все из живых существ когда-то побывали: то нашими родственниками, то друзьями, то врагами, то просто знакомыми нам людьми.

Почему в процессе выполнения практики Бодхичитты мы должны рассматривать обитателей Сансары именно в образе Матери? Потому что именно Мать является самой ценной и Основной Опорой для приобретения нами Драгоценного Человеческого Тела. Именно в её утробе происходит зачатие и развитие плода. В этот период, а также в момент родов, выкармливания и последующего воспитания ребенка мать испытывает большие трудности и страдания. И для того, чтобы обрести возможности избавить нашу мать от страданий Сансары мы развиваем устремление, намерение обрести Абсолютное Просветление.

Выполняем следующую визуализацию

Начало визуализации точно такое же, как и во время практики «Прибежища» («Золотая земля», приглашение существ всех Миров, Древо Прибежища).

Наблюдающим за нами и слушающим нашу речь Просветлённым Буддам даём клятву

Подобно всем Просветлённым, Победоносным Арьям,
Силой всех добродетелей трёх времён и момента данного,
Ради помощи всем существам в достижении Пробуждения,
Зарождаю я устремление к Абсолютному Просветлению.

Начитав данную молитву на чётках необходимое нам количество раз, останавливаемся и продолжаем визуализацию следующим образом

Из сердец объектов Прибежища излучается свет и, Силой Благословения Просветлённых, все живые существа обретают не имеющее омрачений чудесное «Тело Света».

Затем, подобно стае птиц, живые существа взлетают в небо и погружаются в объекты Прибежища.

Объекты Прибежища последовательно с окраин, растворяясь в свет, собираются в центре и погружаются в тело Коренного Учителя.

Учитель превращается в тигле (каплю света) и через макушку погружается в наше сердце. Наше сознание становится неразделимым и не имеющим никаких отличий с сознанием и сущностью Учителя и объектов Древа Прибежища.

В нас возникает еще большей силы устремление к Просветлению и ещё большее сострадание, подобное силе сострадания всех объектов Прибежища, всех Просветлённых и всех Святых.

Наше сознание обретает неудерживающую мысли природу, освобождается от каких-либо ограничений и крайностей.

Затем, подобно Просветлённым, приобретённую от выполненной практики добродетель лучами света во всех десяти направлениях посвящаем живым существам ради реализации ими состояния Освобождения.

Читаем строки «Посвящения заслуг»

Добродетели все свои тела, речи и ума
Посвящаю всем живым существам трёх миров
Очистив все омрачённости прошлого, настоящего и будущего
Пусть все немедленно обретут Три Тела Будды.

Примечания: Если не получается визуализировать всё Древо Прибежища, как это описано выше, то можно визуализировать одного Коренного Учителя в образе Всеблагого Тапихрицы или Будды Шенлха Одкар. Данный образ объединяет в себе качества: всех Просветлённых, Свастикасаттв, Идамов, Защитников, Дакинь и обладает сущностью всех объектов Древа Прибежища.

Подготовка материалов и перевод с тибетского: Александр Хосмо

#хосмо