15 Апреля 2011. Дзогчен и традиция Бон, Москва

Начало тренинга: 15 Апреля 2011 в 18:00 — Окончание тренинга: 17 Апреля 2011 в 18:00

Ведущий: Геше Тогми Шераб

«Бон это старейшая духовная традиция Тибета, и, будучи исконным источником тибетской культуры, он играл существенную роль в формировании уникальной идентичности Тибета. Поэтому я часто подчеркивал важность сохранения этой традиции».
-Святейшество Далай-лама XIV, из его предисловия к книге Геше Тензина Вангьяла Ринпоче «Чудеса естественного ума», 1993 г.

Тренинговый центр Тертон

Тогми Шераб обучался под личным руководством 33-го патриарха Бон (Менри Тридзина Ринпоче) и защитил степень доктора (геше) по философии Бон в монастыре Менри «Таши Менри Линг», в Доланджи (Химачал Прадеш, Индия). Он владеет знанием Ати-йоги — наивысшего учения Дзогчен в традиции Бон. В настоящее время Геше Тогми Шераб живёт и работает в монастыре Менри и является преподавателем нескольких высоких перерождённых лам — тулку. Тогми Шераб прибывает в Россию уже третий раз и имеет благословение на передачу учения Дзогчен от Его Святейшества 33-го патриарха религии Бон Менри Тридзина Ринпоче.

Дзогчен (rdzogs chen) буквально означает «совершенство», «достижение», или «исполнение» (rdzogs), которое является «полным» или «великим» (chen).

Дзогчен «единая великая сфера», для удобства это описано как наличие трёх аспектов основы, пути, и плода: «основы», потому что основа Дзогчен — изначальное состояние индивидуума; «путь», потому что Дзогчен — высший прямой и немедленный путь к реализации; и «плод», потому что Дзогчен это окончательное просветление, освобождение из круга иллюзорного блуждания в самсаре в течении одной жизни.Традиция Бон, считает Дзогчен учением, переданным основателем Бон Шенрабом Миво, который родился в Восточном Тибете. Значение этой личности приравнивается к значению Будды Шакьямуни в буддизме. Известный в древности под названием «Бон природы ума» (Sems bon), Дзогчен традиции Бон не делится на разделы так, как это принято в Дзогчене буддийской традиции, но не отличается от него ни принципами, ни терминологией.

«Традиция бон обычно ассоциируется с царством Шанг-Шунг, существовавшим вокруг Горы Кайлас и в области к западу от Тибета еще до времен правления тибетского царя Сонгцена Гампо, жившего в седьмом веке. Мы тибетцы считаем бон древней, исконной религиозной и культурной традицией наших предков, являющейся источником и воплощением многих аспектов тибетского образа жизни. С приходом буддизма на Землю снегов большинство тибетцев стало буддистами. Несмотря на это, после одиннадцатого века бон сумел сохраниться и пережить периоды роста и возрождения, и до китайской оккупации его практиковали во многих частях страны.
Традиция бон передала нынешнему поколению могучее наследство образования и подготовки по философии, монашеской дисциплине, ритуалу и медитации. Она поощряет интегральный подход, включающий исследование текстов, философский диспут и личные размышления.
Бонские монастыри, их монахи и ламы пострадали не меньше, чем их буддийские собратья из-за беспорядков, последовавших после китайского захвата Тибета. Горстка преданных учителей отвечала за сохранение и передачу духовной и культурной передачи бонпо.
Будучи в изгнании, в Индии, сообщество бонпо основало поселение в Доланджи, на холмах вокруг Солана в штате Химачал Прадеш, приложив усилия по сохранению образа жизни бонпо. Подобно четырем тибетским буддийским традициям сообщество бонпо выбирает своих представителей в Собрание депутатов тибетского народа.
Средоточием этого поселения является монастырь «Таши Менри Линг», где молодые монахи проходят полное традиционное обучение. В добавление к занятиям по грамматике, медицине, астрологии и поэзии они также получают современное образование. Я сам видел, что студентам предоставляются хорошие условия для учебы, и что монахи хорошо дисциплинированы. Поэтому я приветствую любую помощь, которая может быть предоставлена этому монастырю».
-Его Святейшество Далай-лама XIV

Что будет на ритрите:

  • передача учения Дзогчен традиции Бон
  • предварительные практики — учение Дзогчен: раздел из текста комментария на ШангШунгНьенГьюд автора Дру Джялвы (написан примерно 800 лет назад ), автора текста «15 стадий Ати»
  • «Упражнение энергии Цал
  • Руководство по применению возникающих на пути обстоятельств в качестве практики» ( о том как объединять повседневную деятельность с естественным состоянием и достичь состояния Будды уже в этой жизни)

Стоимость
5000 рублей по предоплате до 28 марта
6000 рублей по предоплате после 7 апреля
7000 рублей при оплате на месте
Предоплату Вы можете внести Анне в центре LOFT
ВНИМАНИЕ! необходима предварительная регистрация!

Оставить заявку на участие Вы можете:написав e-mail на е-адрес totoro@terton.ru
или позвонить:
Алла 8(963) 729-26-94 (с 29 марта по 11 апреля будет в Индии, звоните Дмитрию или Екатерине)
Баранов Дмитрий 8 965 294-2000
Сказка Екатерина 8 916 161-59-11

Posted in: